Роман"Обломов" в оценке критиков Добролюбова и Писарева

Десять лет ждала наша публика романа г. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном. К чтению его приступили с самыми обширными ожиданиями. Но первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей. Последующие части романа сгладили первое неприятное впечатление у всех, у кого оно было Может показаться странным, что мы находим особенное богатство содержания в романе, в котором, по самому характеру героя, почти вовсе нет действия. Поэтому нам кажется нисколько не предосудительным заняться более общими соображениями о содержании и значении романа Гончарова, хотя, конечно, истые критики и упрекнут нас опять, что статья наша написана не об Обломове, а только по поводу Обломова. Гончаров вам не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов.

Анненский об Обломове.

Учился в Московском коммерческом училище, после окончил словесное отделение Московского университета. Гончаров писал анонимно первые стихи, представляющие собой подражания романтическим поэтам. Полностью роман был опубликован в г. Он олицетворяет крепостническую Россию, привык к тому, что"у него есть Захар и еще триста Захаров". Новую жизнь представляют Штольц, Ильинская. За ними естественная свобода взгляда, слова, поступка, простота, энергичность, деловитость.

«Уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его», Добролюбов первым отметил эту важнейшую черту обломовского сознания .. потому что оно не готово к переменам, но это страх жизни, а не вражда к ней.

Но в чем же она состоит, и чем гончаровский смысл этого понятия отличается от его трактовок, данных критиками и исследователями? Но и одобрение романистом статьи Добролюбова не отменяет принципиально важного обстоятельства: Как считал, обращаясь к русскому читателю, А. Добролюбова не шли в ее понимании дальше социально-бытового уровня этого понятия. Конкретно-историческая грань в нем совершенно нераздельная с гранями национально-ментальной и всечеловеческой.

Последние смысловые уровни его были, хотя и с разными акцентами, проницательно уловлены в статьях А.

Критические статьи по роману Обломов 10 класс

Критик признает отсутствие динамики в первой части произведения. В таком случае все, что относится к герою, важно, значимо. Добролюбов заостряет внимание на главных чертах Обломова и причинах, сформировавших подобный тип. Это относится к формированию у героев литературного вкуса, пристрастий, их отношению к службе, к людям, особенно к женщине.

Одежда Обломова — его халат, «восточный, весьма поместительный, так что Обломо статью Н.А.Добролюбова «Что такое «обломовщина» .

Начат он был в году. Летом года после пятнадцатилетнего пребывания в столице Гончаров совершал поездку на родину. На родине, в провинциальном Симбирске с его неподвижным, обломовским существованием, писатель получил возможность сопоставить написанное и реальную жизнь. Летом года у Гончарова наступил необыкновенный творческий подъем, это было связано с тем, что роман, наконец, обрел свою героиню.

Определяя замысел романа, Гончаров отмечал: Обломова превратила в кисель крепостная среда, крепостнические нравы, которые и подвергаются в романе последовательной и всесторонней критике. Сущность и происхождение обломовщины раскрывается в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Обломову были присущи хорошие душевные качества, гуманность. В своих суждениях он нередко проявляет критическое отношение к бюрократизму, к пустоте светского общества.

Когда-то Обломов и читал, интересовался литературой, даже задумал научный труд, посвященный России, но все это кончилось все той же обломовщиной. Проявлением обломовщины была и болезненная мечтательность, выраженная во всякого рода маниловских фантазиях, одолевавших лежащего на диване Обломова. Весь процесс его жизни рисуется как духовное и моральное оскудение личности.

Что такое обломовщина

Куда уходят ее корни и почему она так могущественна? Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване. Но ведь когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати двух-тридцати трех лет. Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению, для этого есть другие люди, а он — барин.

что единственно реакцией на «Обломова» осталась небольшая остроумная пародия, включенная в повести А.П. Скафтымо Гуральник , Добролюбов и Гончаров2. Специалистами по . и страха смерти —.

Не всякий вас, как я, поймет К беде неопытность ведет Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением, и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Письмо свое он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь: Илья Ильич, разумеется, не выдержал себя на высоте уничижения перед Ольгой:

Обломовщина - реферат

Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Так и Обломов, написавши к Ольге пасквиль на самого себя, чувствовал,"что ему уж не тяжело, что он почти счастлив"… Письмо свое он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь: Илья Ильич, разумеется, не выдержал себя на высоте уничижения перед Ольгой: А она доказала ему, каким он пошлым и жалким эгоистом явился в этом письме, написанном"из заботы об ее счастье".

Добролюбов видит в Обломове отражение коренного русского типа, главные Штольц тянет Обломова в деятельность, Ольга способствует его преображению. Она отгорожена, закрыта от мира стеной страха и предрассудков.

Типологический анализ одной из статей данного периода Понравилось? Типологический анализ полемики о романе И. Исследователи статей Добролюбова и Дружинина о Гончарове обратили внимание на близость высказываний противостоящих друг другу критиков о характере таланта писателя. Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина"посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим"большим художественным чутьём","эстетическим чутьём".

Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение. В изучении литературно-критической статьи важно различать среди прочих её особенностей также и следы воздействия творения художника слова на критическую оценку как следствия невидимой обратной связи, устанавливающейся между статьёй и художественным произведением.

Обе статьи, посвящённые разбору романа Гончарова"Обломов", опубликованы в году, но добролюбовская появилась в"Современнике" раньше, в мае, сразу же после окончания печатания романа в"Отечественных записках", дружининская - в декабрьской книжке"Библиотеки для чтения". Статью Добролюбова Дружинин, конечно же, знал и учёл в своём отзыве, не вступая однако с критиком"Современника" в открытую полемику. Добролюбов не стал дожидаться журнальных откликов на роман.

Обломовщина

Гончаров Иван Александрович — г. Его романы представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества х гг. Ценя предпринимателей как трезвых деловых людей, идущих на смену феодально-усадебному укладу, Г. Художественно совершенны женские образы, созданные Г. Изображение того, как застой и апатия сменялись пробуждением, своеобразно проявилось в каждой части трилогии.

Особенности реалистического искусства Гончарова заключаются прежде всего в том, что он стремится к всестороннему изображению жизни, к обрисовке действительности во всей полноте и всех ее связях, к раскрытию и социальных, и культурных, и морально-психологических ее сторон и отношений.

Урок по теме «Cон Обломова» предназначен для го класса. в искаженном виде, мысли, страхи героев, в снах может быть представлено и будущее. но Гончаров не начинает роман с описания детства, а переносит его в 9 главу. Н. Добролюбов: «В книге Гончарова предстает перед нами живой.

Смотреть полностью Новый тип. Умея вглядываться в явления жизни, автор умеет обобщать и осмысливать их. Его неотразимая логика прямым путем ведет его от отдельных явлений к высшим теоретическим комбинациям. Неисправимых рутинеров, тех людей, которых рутина кормит и греет, роман Чернышевского приводит в неописанную ярость. Они видят в нем и глумление над искусством, и неуважение к публике, и безнравственность, и цинизм, и, пожалуй, даже зародыши жалких преступлений.

Все симпатии автора лежат, безусловно, на стороне будущего; симпатии эти отдаются безраздельно тем задаткам будущего, которые замечаются уже в настоящем. Эти задатки зарыты до сих пор под грудою бессмысленных обломков прошедшего, а к настоящему автор, конечно, относится совершенно отрицательно. Как мыслитель, он понимает и, следовательно, прощает все его уклонения от разумности, но как деятель, как защитник идей, стремящихся войти в жизнь, он борется со всяким безобразием и преследует иронией и сарказмом все, что бременит землю и коптит небо.

Типологический анализ полемики о романе И. Исследователи статей Добролюбова и Дружинина о Гончарове обратили внимание на близость высказываний противостоящих друг другу критиков о характере таланта писателя. Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина"посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим"большим художественным чутьём","эстетическим чутьём". Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение.

В изучении литературно-критической статьи важно различать среди прочих её особенностей также и следы воздействия творения художника слова на критическую оценку как следствия невидимой обратной связи, устанавливающейся между статьёй и художественным произведением.

Литература о литературе

Эти слова Добролюбова заключали в себе очень глубокий смысл. Если роман Гончарова являлся"произведением русской жизни" и"знамением времени" - значит, он отвечал главным интересам и стремлениям современности, значит, он многое объяснил в русской общественной жизни. Передовая русская литература того времени в лице таких писателей, как Щедрин, Некрасов, Островский, Тургенев, Писемский, произносила беспощадный приговор крепостничеству.

К их голосу присоединил свой голос и Гончаров. Он выступил как страстный обличитель крепостничества,"всеобщего застоя", косности, обломовщины. Однако когда Гончаров писал"Обломова", он был далек от каких-либо революционных намерений.

Обломов. Иван Гончаров Главный роман Гончарова — о прекрасном Николай Добролюбов пытался доказать, что у обломовской лени чисто.

Русская литературная критика х годов. Добролюбов называет схожие черты героев: Они довольны своим самоунижением. Добролюбов отмечает, что созданный И. Именно эти возможности предоставляет читателю И. Писарев высоко оценил роман Гончарова И.

Гончаров. Что такое обломовщина?

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!